Путешествие в Турцию

Сидел себе дома без жизненных красок, играя в игры, ворча на жизнь и покуривая травку. Через какое-то время мне это надоело и решил испытать разнообразие, а разнообразие для меня — это смена обстановки и места жительства хоть на какой-то период. Люблю в «Авиасейлс» штуку «Куда угодно», там очень выгодным вариантом была Турция, а в Турцию как раз можно прилететь без забот (без тестов, изоляции и прочего), а также сейчас не сезон, что позволит насладиться страной без толп туристов. Долго не думал, купил билет «Казань — Стамбул — Казань», вылет 2 декабря, а возвращение 13.

Ранее я уже бывал в Турции еще в 2018 году. В своем рассказе об отдыхе в ОАЭ я писал, что «не полечу второй раз в страну, пока не увижу все остальные.», но вот как раз в этом случае я нарушил свое слово и во второй раз полетел в ту страну, в которой уже бывал. Я открыл для себя новый мир!

Путешествие по дням

2 декабря

Утро, вещи, такси, аэропорт. Вообще моим планом было взять в аренду автомобиль и объехать всю страну на машине, поэтому сидя в аэропорту я забронировал себе автомобиль, но почти сразу после бронирования я понял, что права забыл дома. В общем и целом мне не было печально, так как просто подумал о том, что так будет только лучше.

Прилетев в Стамбул я ощутил холод. Если у нас было -10, то тут было всего где-то 8 градусов (до этого мониторил температуру, было стабильно 15-18). В общем было очень холодно для меня. Что зимой в зимней куртке, что осенью в осенней :lol: Приехал в отель уже под вечер, поел и в принципе уже лег спать.

Тут я ощутил пустоту, ощутил грусть одиночества. Как никак я снова понял, что нахожусь один. Меня никак не смущает быть одному в чужой стране и без знания языка, просто в таких местах ты ощущаешь свои чувства гораздо сильнее. Я прекрасно понимал, что впереди мое день рождение, а я снова его буду проводить один и пока еще так и не испытаю на себе тех моментов, когда дорогой тебе человек сделает неожиданный сюрприз.

Ведь каждый хочет ощутить, что он в этом мире что-то значит. Про это писал в мини книге.

3 декабря

Стамбул, Голубая мечеть
Голубая мечеть, Стамбул.

Утро, завтрак, прогулка по Стамбулу. В шаговой доступности от отеля находились главные достопримечательности, поэтому отправился к ним пешком. Вообще мне не нравятся все эти мечети (и вообще все, что связано с религией), поэтому пошел дальше пешком вдоль моря. Там находилось очень много рыбаков. Не знаю что они делают с этой рыбой, но рыбаков там очень много, они есть и на берегах и на мостах.

Далее пошел прогуляться по старому району «Балат». Там очень маленькие жилые дома, Первый этаж начинается на уровне ног проходящих людей. Он мне понравился своей атмосферой, но то, как сейчас живут людя в таких условиях не выглядит приятным.

Путешествие в Турцию
Балат. Старый район в Стамбуле.

Еще прошелся по какой-то там одной их главных улиц, где ездит старинный трамвай. А ближе к вечеру прокатился на лодочке под мостом Босфор.

Босфо́рский мост, Стамбул.

Итог про Стамбул: мне город не понравился. Мне в принципе не нравятся религиозные города и страны, но тут религия на каждом шагу. При этом прямо в центре города я вижу бомжей, спящих на полу подростков в грязной одежде и попрошаек. В определенное время идут молитвы и распространяются на весь город. Обидит кого или нет, но мое мнение такого, что со стороны это все выглядит как тревога и безысходность (я про звуки молитв). Я вижу жизнь вашего города прямо перед глазами. Плюс ко всему город был серым, а люди еще более зомбированы, чем наши.

4 декабря

Просыпаюсь в 6:30 утра вообще не выспавшийся и скрученный от холода. Это и было утро моего дня рождения. В этот день с утра двинул в аэропорт и полетел в Аланию. Заселился в отель с красивым видом, познакомился с девушкой из Тиндера и пошел гулять. Прогулялись, пообщались и разошлись. Ничего необычного. Прогулялся еще вечером вдоль набережной и в целом на этом все.

В этот день я удалил Инстаграм, Ватсап, телефон был выключен, а в Телеграме всех заблокировал. Сделал я это специально для того, чтобы никто не смог меня поздравить. В итоге я получил поздравление от 1 человека, чего было достаточно в этот день.

5 декабря

В этот день была суббота, а в выходные дни в Турции был введен карантин и необходимо было оставаться дома. Однако на туристов это правило не распространялось, я с радостью пошел гулять по почти пустынному городу. Ездит всего несколько машин и далеко не всегда встретишь людей. Гуляют немного туристов и ездят полицейские, которые разгоняют местных по домам. Походил по городу, прогулялся до маяка и потом отправился на гору и сделал пару вот таких вот фотографий. Хочу отметить, что именно в этом месте (которое на фото под этим текстом) было настолько тихо и приятно, что я поверить не мог. Ведь это возвышенность, обычно дуют ветра, а совсем рядом дорога. Но вообще никого не было слышно. Это было удивительно для такого места.

6 декабря

Планировал сходить еще раз на ту же гору, что и вчера, но за завтракам подумал, а зачем одно и тоже? Поэтому пошел на другую гору и открыл для себя очень классный вид.

В этом месте я провел несколько часов в тишине. Слушал лишь звуки природы и никакой суеты. Я получил удовольствие от этого места. Рядом горы и вид на них просто бесподобен. Также подо мной была поливина города Алания. Пробовал даже немного медитировать.

Вечером взял еду с собой и пошел любоваться на пляж на красивый закат. Солнце было ярко красное. Людей немного, температура комфортная.

7 декабря

Сначала я планировал поехать в Анталию, но потом на карте увидел, что по пути есть город «Сиде», поэтому в итоге пошел на автостанцию и доехал до этого города. Далее заселился в отеле. Хотел посмотреть местные руины, ведь это древний город. Но погода была пасмурная и в любую погоду мог начаться дождь, а все эти достопримечательности находились от меня в районе 1 км. Ну думаю, балкон есть, дрон умеет летать на такие расстояние, так что, чего нет то? В итоге запустил дрон с балкона и отснял все, что хотел. Было холодно, дождливо, поэтому вечер провел в номере, немного сходил до пляжа и все на этом.

Путешествие в Турцию
Закат в городе Сиде. Вид с отеля.

8 декабря

Недалеко от Сиде есть Грин Каньон. Собственно, вот он:

Путешествие в Турцию

Находился он в районе 30-40 км, заказал такси и поехал туда. Природа просто потрясная. Там были местные, которые готовили себе что-то вроде шашлыков (даже мне предложили), также пришли русские и начали купаться (хотя вода холодная пипец). Честно сказать, я на природе люблю сидеть в полнейшей тишине, не издавать звуков даже от себя, чтобы насладиться звуками природы. Она настолько невероятна, красива, спокойна, богата, мудра. Я люблю молча наслаждаться этим. Ты там замираешь. Особенно люблю, когда вообще никто не торопит. И, соответственно, этого я не получил. Турки и русские орали вовсю, а таксист будто над душой стоял и ждал, когда я налюбуюсь. В итоге про себя послал всех, отошел в сторонку, включил музыку (чтобы не слышать их разговоры) и просто смотрел на природу. Я ЛЮБОВАЛСЯ ею, я кайфую от этого. Особенно я ловил новые чувства (от которых возникала неконтролируемая улыбка), когда смотрел за пролетающими птицами, которые красиво парили в воздухе. После этого вернулся обратно, поел, проводил закат и на этом в принципе закончился мой день.

9 декабря

Вот тут начинается самое для меня интересное.

Отступление: все эти дни я проводил один. Честно сказать, я не всегда получаю от этого удовольствие (да, на природе я хочу быть один либо с кем-то, но если они тоже молчат). В итоге я искал любые возможности для поиска компании: писал девушкам в Телеграме в «Люди рядом» и Тиндере. В итоге 95% просто меня игнорируют. Честно, надоело вообще.

Так вот. Вчера вечером в итоге мне ответила девушка, которую я позвал на очень интересный каньон (о котором я узнал из Орла и Решки), но она была из соседнего города (Анталия), а ехать на каньон гораздо удобнее из Сиде (в котором я еще находился). В итоге мне на это было все равно, так как я хочу компанию и готов заплатить за все, чтобы компания была. В итоге доехал до автостанции и поехал в Анталию, чтобы встретиться с этой девушкой и потом поехать вместе на Каньон (сама она не могла добраться до моего города в силу некоторых обстоятельств).

Еду в автобусе. Спрашиваю у местного (который собирал у всех деньги): «Где мы остановимся в Анталии?». В итоге он немного понимает по-русски и я его начал спрашивать: как добраться до каньона и сколько это будет стоит? Он мне четко сказал: «Брат, стоить будет дорого. Все хитрые. Если я подойду к таксисту, то он мне скажет 20 долларов, а если ты (турист), то 100 долларов». Само собой, что я все это прекрасно знаю. Но я не постеснялся и спросил: «А у тебя нет знакомых, которые смогут нас отвезти? Я бы заплатил им». В итоге спустя еще нескольких переговоров я попросил его нас отвезти и он согласился, только он сказал, что нам нужно будет вернуться обратно в Сиде и поехать от туда. На самом деле я очень обрадовался этому и был готов легко вернуться обратно. Он назвал мне сумму в 2 тысячи рублей, а я ему сказал: «Не не, я заплачу тебе 3 тысячи!». Он, конечно, обрадовался, а я еще больше.

В итоге мы приезжаем в Анталию, я встречаюсь с девушкой, мы садимся в автобус и едем обратно на этом же автобусе с нашим новым другом. Приезжаем, садимся в машину, доезжаем до его дома, он берет с собой жену (она русская) и мы вчетвером едем на этот каньон. Честно сказать, я начал испытывать огромное удовольствие. Мы ехали до каньона, мило беседовали, любовались видами и моментами круто смеялись. Обменивались разной информацией и я узнал много интересного. Приехав на каньон, мы увидели вот такие виды.

Тазы каньон, Турция

Этот вид, это просто потрясающе! Я ведь даже не полагал, что в Турции существуют такие красивые места! Благодаря людям, которые в Турцию гоняют в отели, где они безлимитно едят, пьют бухло и целый день на море и кроме этого вообще никуда не ходят, у меня сложилось вообще неправильное впечатление об этой стране. Так вот. Возвращаемся к Грин каньону, в котором меня отвлекали люди. Здесь было ровно тоже самое. Однако на данный момент это еще было ооочень мало туристов (ведь низкий сезон), поэтому сильно не унывал, достал наушники и снова по старой схеме слушал музыку и любовался природой (но в наушниках, конечно, все равно не то, но лучше, чем слушать чужие разговоры).

В итоге мы там все пофоткались и я записал несколько кадров с дрона. Пробыв там где-то час-полтора мы отправились домой, заехав по пути еще в одно место (там просто был какой-то мост и речка).

Едем домой, интересно и весело общаемся. Честно сказать, это было вообще здорово. Хорошая компания всегда бесценна. А особенно она бесценна тем, что мы собрались вместе просто из-за кучи факторов, которые были очень хрупки:

1. 8 декабря я собирался спать и 9 декабря я один собирался ехать на каньон, но в итоге мне ответила Лидия и мы прям перед сном договорились, что я с раннего утра еду до нее (до Анталии), а потом мы вместе поедем на такси до каньона. Я и то случайно зашел в Тиндер, так как уведомлений у меня не было.
  2. С утра вообще никого не было из такси, чтобы добраться до автостанции. Ходил, бродил, искал минут 15 хотя бы одно такси. В итоге я его нашел, но таксист очень сильно задрал цену, я хотел отказаться, но все же поехал.
  3. По приезду на вокзал я узнал, что через 10 минут уезжает автобус (я как раз успел).
  4. Благодаря Лидии (с которой мы пытались договориться о встрече в Анталии) я начал спрашивать про то, где мы остановимся (чтобы встретиться с ней в этом месте) и заговорился с местным чуваком (в этой поездке он был в роли кондуктора, но обычно он водитель). На самом деле я у него все узнал и больше мы не пересекались, но потом снова я что-то спросил и только потом мы начали общаться более интенсивно.
  5. Не увидев Сиде на карте, я бы вообще уехал в Анталию еще 7 декабря.
  6. Не увидев выпуск Орла и Решки про Турцию (которые вышел вроде как 7 декабря) я бы про этот каньон и не задумался бы вообще (я про него и знать не знал).

На самом деле факторов этих куда больше. Там есть еще куча мелочей, я в принципе и описывать их не хочу, но мне достаточно этого в голове, чтобы офигеть от происходящего.

В итоге уже вечер, Лидии надо было ехать в Анталию, но уже было поздно (автобусы не ходят, а мы не могли ее отвезти, так как местным после 9 вечера необходимо было сидеть дома, а лично мне вообще все равно, я ничего не планирую). Мы купили еды и поехали к морю, возле которого мы на капот уложили нашу еду и интересно поужинали.

Ужин у моря

Джихан (местный из автобуса) и Вика (его жена) предложили нам остаться у них дома и мы, конечно, согласились.

Джихан и Вика работают в туристическом агенстве. Там они и познакомились :idea:

На самом деле это было приятно и неожиданно. Ведь мы вообще все впервые друг друга видим. При этом мы сначала доехали до автостанции, он оставил там машину, а потом мы на большом пассажирском автобусе поехали к ним домой (потому что Джихан на нем работает)! Да, мы ехали на огромном автобусе просто до дома. Когда еще можно так случайно встретить людей днем, а уже вечером ехать на автобусе к ним в гости! Это просто не укладывается в голове, насколько это интересно, я серьезно! А дома мы смотрели то, что я отснял с дрона, показал даже свое путешествие по Бали, попили чай и спать.

10 декабря

Утро, завтрак, далее Джихану как раз нужно на работу сделать 1 рейс до Анталии и обратно, поэтому мы сразу из дома сели на автобус и поехали. Встреча в этими людьми точно не была случайностью, мы прекрасно провели время (именно все вместе получили от этого кайф). Я вообще пообещал еще раз вернуться ;-)

Честно сказать, я не могу здесь описать весь день как есть. Этот день я могу смело отнести к топ 15 лучшим дням всей моей жизни. Возможно, к топ 10. Я был на пляже, я познал истинное счастье этого мира. Я летал на скорости света. Я следил на каждым жизненным моментом. Я снова сменил свой голос. Я снова поменял свои взгляды. Я познал других людей и их беды. Я на себе испытал очень многое за один день. Я еще сильней расширил свой кругозор.

11 декабря

Все, что я делал в этом день, это гулял по Анталии, зашел в магазин и купил какую-то кофту и больше всего я делился вчерашними впечатлениями с близкими в теме людьми. Вообще от Анталии я тоже немного удивлен. Большой город, рядом горы, хороший пляж. Уже в 7 вечера лег спать.

12 декабря

Вообще 13 декабря у меня куплен билет домой из Стамбула, но Лидия собиралась ехать в Каппадокию, где весьма нестандартная природа и там запускают много воздушных шаров. Я решил, что пропущу свой рейс и тоже поеду туда вместе с ней и ее подругой. В итоге купил билет на их автобусный рейс. Днем мы вместе с ней прогуливались по городу (снова по пустым улицам, так как это были выходные).

Безлюдная Анталия

На берегу моря встретили Бельгийку, которая наполовину русская. Интересно с ней побеседовали, обменялись информацией о том, какого жить в Бельгии и их средние зарплаты, также рассказали про то, как происходит у нас (она была немного в шоке). Потом пошел дождь и отправились домой.

Вечером же поехали на вокзал, чтобы отправиться в Каппадокию. За час до выезда мы узнаем, что воздушные шары не будут запускать еще минимум 3 дня, а я еще 3 дня оставаться там уже не очень хотел. Поэтому купил билет Анталия — Стамбул. Попрощался с девушками (кстати, она из Питера, а я и в Питер обещал приехать, так как у меня ее кофта, ведь на улицу дубак настал и пошли дожди :grin: ) и отправился в аэропрт.

13 декабря

Спустя 20 часов я оказался дома. Постирал вещи, накурился и уснул.

Ну а теперь не по дням

Нахождение в чужих странах

Вообще я заметил, что теперь я абсолютно спокойно чувствую себя в чужих странах. Меня не парит, что я не знаю куда идти в аэропорту, как добраться до города, где менять деньги или покупать сим карту. Также меня вообще не парит, что я не знаю английский. Благодаря опыту из других путешествий я понял, что мы сами себе все усложняем. Когда я был в Сингапуре, я вообще там провел несколько действительно незабываемых дней вместе с вьетнамкой и при всем этом мы общались исключительно через переводчик. Вообще английский азиатов очень сложно понять, так как их язык имеет разную степень звучания (ну или как там), поэтому тяжело разобрать какие слова они произносят. Чтобы вы понимали лучше, то мы общались через переводчик не только сидя в кафе, но и лежа на кровати после секса. Поэтому, в общем-то, так спокойно стало путешествовать.

Нельзя, чтобы кто-то торопил

Как я говорил, я люблю наслаждаться моментами на природе. Поэтому теперь буду стараться делать так, чтобы быть в таких местах ровно столько, сколько захочу. Ведь такие моменты — это и есть жизнь.

По поводу видео

На Бали я начинал снимать видео и публиковал их тут. Сейчас же путешествуя я понял, что вообще не хочу этим заниматься. Это всегда с собой куча вещей. У меня большую часть рюкзака занимает камера, дрон и ноутбук. Да еще ты много времени отдаешь камере и полетам на дроне вместо того, чтобы просто сидеть и наслаждаться. Плюс ко всему потом все это дело монтировать. А я вижу, что монтаж можно сделать интересно, но я не знаю как делать многие вещи + не хочу разбираться в этих программах. А текст взял, написал и готово. Но с другой стороны под старости лет, наверное, будет интереснее пересматривать видео, а не читать текст. Хотя не знаю. В общем на этот раз я лишь летал на дроне и сделал вот это видео.

Вообще никаких планов

Люблю путешествовать дикарем, так как я не знаю планов даже на ближайший вечер. Я отель то начал искать только перед тем, как сесть в самолет. Отели меняю почти каждый день и почти никогда нет четких планов на ближайшие дня 2. Я могу с утра спланировать одно, а потом через 10 минут вообще все изменить и в итоге сделать по-другому. Мне так это нравится, это так интересно. Ведь если спланировать свою жизнь, например, лет на 5 вперед, то какой интерес ее жить, если ты знаешь, что там будет?

Просто забавно

• Когда я был на Бали, там был Птушкин. Когда я был в Турции, там были Орел и Решка. Быть может я когда-то пересекусь с кем-нибудь :oops:
  • Сейчас в Турции в кафе написано русскими буквами «У нас есть еда для вегетарианцев и веганов». Это прям супер, но даже если бы не было и этого, я бы итак не парился. Я в принципе уже как минимум год назад перестал чувствовать от этого дискомфорт.
  • Научился пользоваться междугородними автобусами и автобусами из аэропортов. Блин, оказывается это так просто. Обычно всегда заказывал такси. Всегда можно спросить локации у местных.
  • Турки вообще всегда готовят очень большие порции. Это мне нравится, можно полностью удовлетворить аппетит. А то у нас за большие деньги ты получаешь порцию, которой хватит лишь кота накормить.
  • В Турции дорогое электричество и у них особо нет в доме батарей (радиаторов отопления), поэтому пару месяцев там в домах действительно холодно спать.
  • К Туристам почти везде отношения лучше. Я везде ходил без масок. Большая часть полицейских мне ничего не говорили, а если кто и подходил ко мне, то только с просьбой надеть маску. Зато к местным правила очень суровые. На самом деле и у нас на ЧМ ходили туристы по городу с косяками в руках и наши полицейские им тоже ничего не говорили. Это нормально, просто хочется подметить этот факт.

По поводу того, что я понял для себя из этого трипа

Никогда нельзя судить человека, никогда нельзя его оскорблять. У всех хватает бед и жизнь может быть тяжела. Все, что говорят другие люди, нельзя сразу этому сопротивляться. Нужно выслушать, понять, не спеша обдумать. Очень много разных и интересных точек зрения. Я понял, что как бы мы (люди) не находились далеко друг от друга, на каких бы разных языках мы не говорили, все мы одинаковы, все мы одни и те же и нас объединяют всегда одни и те же жизненные моменты. Все мы браться и сестры, все мы одни. Только кооперация, только единство поможет нам двигаться и развиваться дальше. Только помощь и служение людям приносит истинное счастье. Помогая другому — ты помогаешь себе — ты помогаешь миру. Мы все СВЯЗАНЫ друг с другом. Мы одно целое.

То, что нам дает мир, нужно просто брать. Не сопротивляться. Любая фраза человека — это не фраза человека — это фраза мира. «Дают — бери» — вообще не случайная фраза и придумана не на пустом месте. Надо брать от этого мира все. А если кажется, что что-то прям вообще не получается, значит нам это не нужно, либо пока что мы еще не видим в этом выгоду. Это я узнал из трансерфинга, но теперь я это увидел своими глазами.

А еще, повторные путешествия оказались весьма интересными, оно позволило мне расширить свой кругозор мышления. Честно сказать, этот повторный визит в Турцию был значительной интересней, чем первый.

Было интересно?
Да
50%
Нет
Напишу сам в комментариях
50%
Проголосовало: 4
Замалиев Дамир
Автор своей жизни и блога. Задать вопрос можно в комментариях, а связаться в Телеграме по логину @zamaliev